Шри Шешадри Свамигал

Шри Шешадри Свамигал получил большую известность благодаря Его великим духовным достижениям и обретённым Им посредством аскезы йоговским чудотворным способностям. Внимательное изучение Его жизни показывает, что Он был святым очень высокого уровня, обладавшим полным контролем над чувствами и умом. Его самоограничение было выдающимся. Он стал медитировать в очень раннем возрасте и получил благословения главенствующей богини Канчипурама – Камакши.

Хотя подлинные аскеты достойны всяческих похвал, имеющие мирские желания люди редко восхищаются ими. Это справедливо также и в случае Шри Шешадри Свамигала, но тщательное исследование показывает, что той бесценной жемчужиной, которая выделяет Его на фоне других сиддха-йогов, было достижение Им самореализации.

Шри Шешадри Свамигал верил в путь кармы (действия) и джняны (знания) наряду с бхакти (преданностью), поскольку они так или иначе взаимосвязаны между собой. Он разрушал тьму невежества и иллюзии и показывал людям извечный свет Самореализации. Он исполнял желания как тех преданных, которые искали материального процветания, так и тех, кто желал духовного просветления.

Шри Шешадри Свамигал родился 22-ого января 1870 г. в маленькой деревне около г. Канчипурама в Южной Индии в известном принадлежностью к движению камакоти (распространение культа Шри Видьи) семействе. Он стал изучать Веды (религиозную литературу индуизма) в очень раннем возрасте.

Когда Ему было четыре года, он пел мелодичным голосом песни преданности Господу и стотры (религиозные гимны), преподанные Ему матерью, и все считали мальчика божественным ребёнком. Как раз в то время, когда Ему было четыре года, произошло одно событие, в результате которого Ему дали имя Хиранья-баху – "обладающий золотым прикосновением". Это случилось во время фестиваля в храме Шри Варадараджа Перумал, расположенного в пригороде Канчипурама. Один из тех многих торговцев, которые торговали в храме, принёс литые копии статуи Шри Кришны. Сидя на коленях у матери, мальчик заметил их и захотел получить такую статую, сказав, что Он будет совершать пуджу этому мурти. Владелец лавки, оценив по достоинству интерес ребёнка, отдал мурти бесплатно малышу Шешадри. На следующий день, когда мать и мальчик проходили мимо этой лавки, торговец подбежал к ним, простёрся перед ребёнком, взял Его за обе руки и благоговейно прижал их к своим глазам, восклицая, что это – "золотые руки". Он рассказал, что все статуи были распроданы вчера, когда ребёнок выбрал себе одну из них, в то время как обычно за день продаётся всего несколько штук. Начиная с того дня и вплоть до обретения Им махасиддх Его обычно называли "Тангаккай Шешадри" ("Шешадри с золотой рукой"), ибо всё, к чему Он дотрагивался, превращалось в золото (процветало). Это было предзнаменованием Его Милости к Его преданным, проявляющейся и поныне.

Когда Ему было пять лет, Его отправили учиться в обычную мирскую школу. В возрасте семи лет Он прошёл упанаяну (церемонию повязывания священной нити). Когда Ему было 14, умер Его отец. К 16 годам Он закончил Своё образование. Он в совершенстве изучил различные тексты на санскрите и тамильском языке – всю веданту с её тремя главными текстами – Гиту, упанишады и Брахма-сутру, наряду с Ведами, ньяей и вьякараной. Он также овладел музыкой и астрологией. Когда Ему было 17 лет, Его родственники пытались женить Его, но астрологи, предсказав по Его гороскопу, что Он станет саньясином (монахом) и дживанмуктой (самореализованной личностью), отвергли эту идею.

Поскольку у Него не было никаких мирских привязанностей, Он стал саньясином (странствующим монахом), пришёл в Тируваннамалай в девятнадцатилетнем возрасте и оставался там вплоть до Своего махасамадхи (ухода из тела), наступившего 1 апреля 1929 г.

Шри Шешадри Свамигал никогда не оставался на одном месте в городе Тируваннамалае, где Он прожил примерно сорок лет. У Него не было дома, семьи, друзей и ежедневных привычек. Когда Ему дарили новую дорогую одежду, Он менял её на старую изношенную одежду какого-нибудь монаха и носил её.

Махан Шешадри Свамигал, как упоминалось ранее, поклонялся Шакти. Он также следовал по пути мантра-джапы (повторения священных слогов). Он был современником Шри Раманы Махарши. Фактически именно Шешадри Свамигал спас молодого Раману, когда последний был погружён в епитимью в подземной келье в храме Аруначалешвары (спасаясь от преследований местных хулиганов-атеистов), в то время как скорпионы, муравьи и другие насекомые разъедали тело молодого Раманы.

Их пути были разными. Они обычно дружественно дискутировали друг с другом. Шри Шешадри Свамигал обладал множеством сиддх (сверхъестественных способностей) и совершал много публичных чудес подобно исцелению хронических болезней и т.д. Шри Рамана Махарши придерживался пути джняна-йоги, не совершал чудес, никогда не признавал их и не придавал им значения. Он всегда советовал духовным искателям сосредотачиваться на окончательной цели – самореализации, а не отвлекаться на незначительные достижения, такие как сиддхи.

Шешадри назначил одного из своих крайне немногочисленных "учеников" ухаживать за физическими нуждами Раманы Махарши, который совершенно игнорировал уход за телом во время своих многодневных бездвижных медитаций. Раману, который был моложе, обычно называли Чинна-Шешадри (маленький Шешадри). Шри Шешадри называли Матерью Парвати, а Шри Раману – Скандой (Господом Субраманьей). Имелись случаи, когда преданные получали переживание, что Шешадри был Раманой, а Рамана – Шешадри. Они были современниками, и каждый из них знал о величии другого. Присутствие Шри Раманы на похоронах тела Шри Шешадри и личное прочтение и одобрение Шри Раманой рукописи биографии Шешадри показывают уважение Раманы к этому великому Махану. Когда в двадцатые годы XX века Рамана уже стал хорошо известен, приезжавшие к нему в Тируваннамалай паломники, проходя мимо сидевшего на улице Шешадри, спрашивали Его: "Где находится ашрам великого Бхагавана Шри Раманы Махарши?" На это Он часто шутливо отвечал: "А, ашрам этого грихастхи (домохозяина)! Это в той стороне!" Дело в том, что Рамана жил под одной крышей со своей матерью, что несколько противоречило правилам официальной саньясы, которых скрупулёзно придерживался Рамана.

Он не заботился об омовении тела или бритье по нескольку дней подряд и бродил вокруг, не заботясь о себе, поскольку Он пренебрегал Своим телом. С мирской точки зрения можно было подумать, что Он сумасшедший, но тщательный анализ показывает, что каждое Его действие совершалось сознательно с целью помогать людям в их духовном развитии. Фактически Он был ярким примером блаженного (юродивого), которые жили на Руси в прошлом и которые живут и поныне. Он хотел, чтобы люди избавлялись от прошлых грехов посредством повторения мантры Камокаршид, которую Он Сам повторил 150 000 раз, чтобы показать величие этой мантры.

Жена Шри Кришнасвами Шастри страдала от опухоли живота, рук и ног, и её рвало аскаридами. Доктора оставили всякую надежду, и они посетили Свами в Тируваннамалае как последнее средство, приехав туда в запряжённой лошадьми карете. Шри Шешадри Свамигал вошёл в карету, поставил Свою ногу на её опухшее тело и отвёз её под навес возле храма, где жили садху. Он велел ей глотать немного песка и намазывал песок на её тело в течение трёх дней. Чудесным образом она была полностью вылечена от своей болезни. Точно так же Шри Шешадри Свамигал излечивал много других неизлечимых болезней тех людей, которые обращались к Нему за помощью.

Шри Шешадри Свамигал обычно бродил вокруг и заходил в магазины Тируваннамалая. Во время таких посещений Он выбрасывал товары из магазинов. В тех магазинах, в которые Он заходил, в тот день были хорошие продажи, и поэтому владельцы магазинов нетерпеливо ждали Его прихода. К настоящему времени в магазинах Тируваннамалая висят Его фотографии в качестве символа удачи и процветания.

Другие чудеса, которые Он выполнял:


Вызывание дождей по просьбе Его преданных.
Предоставление Своего даршана (лицезрения святой личности) пяти или шести преданным в разных местах в одно и то же время.
Показывание преданным сварга-локи (небес) и божеств.
Предоставление даршана в образе дэви Парвати многим преданным.

Упадеши (духовные предписания) Свами:


Во время прикосновения Свамигала многие преданные в один миг осознали свою внутреннюю высшую сущность. Он давал преданным различные мантры, особенно мантру Рамы.
Он делал ударение на том, что каждый должен убить Равану и ракшасов внутри себя – Равана означает желание любого объекта, а ракшасы – гнев. Он хотел, чтобы люди избавились от вожделения, жадности и гнева.
Он настаивал на реализации истинной внутренней природы высшего "Я", в то время как люди занимались своими повседневными делами, не памятуя о Боге.
Он проповедовал многим преданным совершать обхождение священной горы Аруначалы в Тируваннамалае, (которая, как считается, является формой Самого Господа Шивы), особенно во вторники, и подчёркивал важность раздачи аннаданама (риса и другой еды для неимущих).

Даже сегодня преданные Шри Шешадри Свамигала благословляются исполнением их мирских желаний, и их духовная жажда утоляется Его милостью.

!